Jenya ([info]uzheletta) wrote,

У Молли [info]tandem_bike очень важный пост про девочку Александру.
Когда-нибудь я соберусь со временем и напишу спокойно и без эмоций все свои накопившиеся мысли про "лечения" детей и подростков от мигреней, депрессии, дефицита внимания лекарствами. Не так давно, нашли мертвой девочку пяти лет. Ее психиатр таблеточками от биполярки лечил. Пока скажу несколько спокойных, безэмоцинальных фактов:

1. по новейшим исследованиям, когда доктора болеют, они гораздо меньше пользуются лекарствами, чем их пациенты. они в курсе эффективности лекарств и в курсе побочных эффектов, и почему то они, в статистически значимом размере, решают с лекарствами подождать.

2. есть лекарства, про которые известно много. например про антибиотики. они есть давно. мы знаем все хорошее и плохое, что они могут сделать (включая сорванные желудки и появления антибиотико-устойчивых бактерий). есть лекарства, про которые мы знаем значительно меньше. Например, риталин. Например, мы пока не знаем, как влияет риталин на разные химические зависимости потом.  лекарства, про которые мы знаем мало прописываются также часто, как лекарства, про которые мы знаем много. никакой дополнительной осторожности не практикуется.
еще, мы например, плохо знаем, про влияние риталина на сердце, хотя есть анекдотичные истории. они пугают. но знаем плохо. (ладно, у меня зуб на риталин, но только по тому, что его используют также часто как леденцы).

3. дети болеют часто. им в жизни придется пить много разных лекарств. на рынке появляются лекарства постоянно.
следить за drug interaction,  все труднее, тем более, что родители уже и сами забывают, что именно в данный момент их ребенок пьет (нет, правда, забывают, бывает). или вспоминают потом, но врачу не сказали, а перезвонить забыли и т.д.
по моим наблюдением, возможностей следить за Drug Interaction становится все меньше.

4. дети не могут принять решение. за них решают родители. людям свойственно хотеть чудесную таблетку.
людям приятно думать, что они ЧТО-ТО делают. для того к врачу и ходят, чтобы он сделал хоть ЧТО-НИБУДь. и врач это желание честно удовлетворяет. прописывает таблетку, которую сам себе бы и не взял.  Увы, когда речь идет о ребенке, то родители (задолбанные школой), часто исходят из удобства этой школы, и удобства своего собственного, а не только из интересов и здоровья ребенка.

5 и еще хочу добавить, что когда прописывают антибиотик, скорее всего есть обьективное доказательство (в виде реакции мазка, например), что в орагнизме есть посторонняя бактерия. если был посев, то даже извествно, какая именно. то есть, мы говорим об обьективной реальности и высокой степени точности. но даже и в таких случаях мисдиагностика случается. а теперь, представьте себе болезни, которые диагностируются ТОЛЬКО ПО ВНЕШНЕЙ СИМПТОМАТИКЕ. и представьте себе ребенка, который растет, меняется.  мисдиагностика бывает. в некоторых случаях, часто. подумайте об этом, и взвешивайте риск, пожалуйста.


у меня есть просьба. если вам очень хочется полечить своего ребенка от депрессии, мигрени, дефицита внимания,
биполярки, и ваш ребенок еще даже не стал подростком, пожалуйста подождите еще 3 недели и попробуйте дать ребенку плацебо. поиграйте с этим. а еще поиграйте с режимом, диетой, расписанием, временем на воздухе и проветриванием комнаты регулярно. поиграйте с освещением.  это требует усилия и внимания. но это может оказаться весьма эффективным, и это ТОЧНО будет безопасно.


  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 129 comments

[info]alienor_sm

January 24 2012, 18:09:27 UTC 4 months ago

Ох, Женька...
Я - всецело с тобой.

[info]nikadubrovsky

February 20 2012, 21:33:49 UTC 3 months ago

+100

[info]kisochka_yu

January 24 2012, 18:19:03 UTC 4 months ago

Мне тоже есть, что добавить, поскольку приходится иметь дело с теми, кого долго и упорно лечили таблетками от депрессий, от эйдиди и прочего. Совершенно нормальные люди, которые убеждены, что с ними что-то не так. Конечно, не такие страшные примеры , как смерть, но тоже ничего себе.

[info]uzheletta

January 24 2012, 18:22:37 UTC 4 months ago

ну, я не отрицаю, что есть люди, кторым эти лекарства нужны.
но также очевидно, что происходит массовый abuse системы как в диагностике, так и в использовании лекраств.
к этому приложили руку все, от школ, до фармацептический компаний.

[info]kisochka_yu

4 months ago

[info]enot

January 24 2012, 18:48:26 UTC 4 months ago

Не вижу пост про девочку Александру, может, он под замком.
А так, я с тобой очень согласна.
Про риталин, аддерал добавлю от себя.

[info]enot

January 24 2012, 18:53:42 UTC 4 months ago

(Израиль) Моей подруге в школе (не врачи!) нажимали на то, что ее мальчику надо риталин, психолог тоже сказала - риталин. А он был маленький еще, с проблемами развития речи. И она не стала давать ему риталин. Сейчас ему 10 лет, безо всякого риталина прекрасно разговаривает.



У Таньки в коллеге мальчика отчислили с первого курса за то, что он торговал своим аддреалом. Приятный стимулатор, а что. А потом взяли обратно на следующий год. Наверное, аддреал помог :))

[info]uzheletta

4 months ago

[info]maybeegrrl

4 months ago

[info]uzheletta

4 months ago

[info]toplesss

January 24 2012, 18:52:59 UTC 4 months ago Edited:  January 24 2012, 18:53:21 UTC

И с антибиотиками все тоже к сожалению не радужно совсем. У нас, к примеру, их всем подряд пихают и очень часто без всяких мазков, просто послушав больного. У меня есть знакомая, которая принимает антибиотик, как только у нее начинается кашель, потому что по ее словам иначе у нее потом будет воспаление легких.

[info]experiment8or

January 24 2012, 19:17:09 UTC 4 months ago

очень может быть, обычно людям известны такие особенности их собственного организма
Вред от антибиотиков - минимальный по сравнению с психотропными лекарствами.

[info]toplesss

4 months ago

[info]uzheletta

4 months ago

[info]toplesss

4 months ago

[info]uzheletta

4 months ago

[info]uzheletta

4 months ago

[info]uzheletta

4 months ago

[info]toplesss

4 months ago

[info]uzheletta

4 months ago

[info]toplesss

4 months ago

[info]uzheletta

4 months ago

[info]toplesss

4 months ago

[info]experiment8or

January 24 2012, 19:17:51 UTC 4 months ago

Боюсь, это глас вопиющего в пустыне, хотя совершенно правильный глас

[info]uzheletta

January 24 2012, 20:54:37 UTC 4 months ago

если хоть кто-то из родителей немного подумает немного, то уже неплохо, наверное.

[info]reminor

January 24 2012, 19:44:23 UTC 4 months ago

Канада более здоровая, наверное, страна. Миша делал недавно презентацию о вреде антидепрессантов.
А вообще надо находить хорошего, лучше совсем немолодого врача

[info]uzheletta

January 24 2012, 21:04:12 UTC 4 months ago

ты однако меня совсем не уважаешь!
или 37 - уже не молодая?
так или иначе, тебе надо добавить к этому комментариаю, что-нибудь радостное :)

[info]reminor

4 months ago

[info]reminor

4 months ago

[info]uzheletta

4 months ago

[info]tandem_bike

4 months ago

[info]reminor

4 months ago

[info]uzheletta

4 months ago

[info]reminor

4 months ago

[info]tandem_bike

4 months ago

[info]reminor

4 months ago

[info]tandem_bike

4 months ago

[info]reminor

4 months ago

[info]tandem_bike

4 months ago

[info]reminor

4 months ago

[info]tandem_bike

4 months ago

[info]reminor

4 months ago

[info]tandem_bike

4 months ago

[info]reminor

4 months ago

[info]tandem_bike

4 months ago

[info]reminor

4 months ago

[info]tandem_bike

4 months ago

[info]reminor

4 months ago

[info]tandem_bike

4 months ago

[info]reminor

4 months ago

[info]tandem_bike

4 months ago

[info]reminor

4 months ago

[info]uzheletta

4 months ago

[info]reminor

4 months ago

[info]reminor

4 months ago

[info]reminor

4 months ago

[info]uzheletta

4 months ago

[info]reminor

4 months ago

[info]uzheletta

4 months ago

[info]reminor

4 months ago

[info]reminor

4 months ago

[info]geshem_rain

4 months ago

[info]reminor

4 months ago

[info]geshem_rain

3 months ago

[info]white16

January 24 2012, 20:30:13 UTC 4 months ago

А тут недавно еще опубликовали исследование о том, сколько фармацевтические компании проплачивают врачам за то, чтобы те прописывали именно их лекарства...

[info]uzheletta

January 24 2012, 20:31:29 UTC 4 months ago

да-да. и постоянне визиты в оффис с мелкими подарками и крупными тоже.

[info]white16

4 months ago

[info]uzheletta

4 months ago

[info]tandem_bike

4 months ago

[info]white16

4 months ago

[info]tandem_bike

4 months ago

[info]white16

4 months ago

[info]tandem_bike

4 months ago

[info]white16

4 months ago

[info]tandem_bike

4 months ago

[info]white16

4 months ago

[info]tandem_bike

4 months ago

[info]white16

4 months ago

[info]nervalis

January 24 2012, 20:33:59 UTC 4 months ago

а вот как быть, Жень, если у моего ребенка тики, и в России врачи прописали вот это http://medi.ru/doc/a030506.htm, а израильские врачи говорят категорично: ничего давать не надо, само отвалится к пубертатному возрасту.
м?

[info]azbukivedi

January 24 2012, 20:37:23 UTC 4 months ago

У моего старшего сына были тики (и сейчас иногда есть). У меня были тоже в детстве. Я, кстати, с той же тандем_байк советовалась. НЕ ПЕЙТЕ НИЧЕГО. Хуже будет. Что там тики? Сами пройдут.

[info]nervalis

4 months ago

[info]azbukivedi

4 months ago

[info]uzheletta

4 months ago

[info]map_ka

4 months ago

[info]uzheletta

4 months ago

[info]uzheletta

4 months ago

[info]nervalis

4 months ago

[info]aphar

January 24 2012, 20:49:14 UTC 4 months ago

Пару лет назад я у тебя писал в журнале, что давать психотропную химию на основании только внешней симптоматики не стоит.
Получил по рогам за нападки на Святых Докторов.
Прогресс!

[info]uzheletta

January 24 2012, 20:53:48 UTC 4 months ago

давай заменим "не стоит" на "очень осторожно", и вспомним, что речь идет только о детях, а не о галлюцинирующих 40-летних мужчинах, и мы приблизимся к пониманию.
твое заявление слишком общее, чтобы быть верным.
поэтому, в целом, я согласна с докторами, что есть эффективные психотропные средства, которые можно принимать, при определенной внешней симптоматике (пойми, если кто-то считает, что он слышат голоса, и спасти планету от ядерного взрыва путем убийства тебя лично, потому что инопланетянин - это тоже внешняя симптоматика. я буду всеми руками и ногами за галдоперидол.

[info]aphar

4 months ago

[info]uzheletta

4 months ago

[info]brevi

January 25 2012, 03:01:46 UTC 4 months ago

Дорогие друзья, давайте откалибруем дискуссию: поднимите руки, у кого из участников тут есть медицинское образование, соответствующая степень (M.D.), право выписывать рецепты? А то все кажутся такими экспертами...

[info]uzheletta

January 25 2012, 13:42:26 UTC 4 months ago

у меня есть право (хмм, даже обязанность) диагностировать все вышеперечисленные болезни, и давать рекоммендации для похода к психиатру/нейрологу за лекарствами (если мне кажется, что такая необходимость есть, что да, иногда, бывает). У Молли есть право прописать все, что угодно.
но вот точно у кого нет права ни диагностировать, ни рекоммендовать таблетки, это у школьных учителей, однако типичный звонок ко мне звучит так: "мне в школе сказали, что у нас ADHD и советуют риталин".
а первый вопрос, который бедные родители слышат от меня звучит так "давайте, ночнем по порядку, как ваш ребенок обычно питается". После чего в 9 случаях из 10, выясняется, что ребенок прочно сидит на углеводах.

[info]geshem_rain

4 months ago

[info]uzheletta

4 months ago

[info]reminor

4 months ago

[info]uzheletta

3 months ago

[info]trueview

1 month ago

[info]trueview

1 month ago

Spammed comment

[info]geshem_rain

3 months ago

[info]uzheletta

4 months ago

[info]brevi

4 months ago

[info]uzheletta

4 months ago

[info]anna_i

January 25 2012, 03:31:20 UTC 4 months ago

Женька, а мне вот очень интересно откуда это пошло, эти диагнозы и лечения.

[info]uzheletta

January 25 2012, 15:02:06 UTC 4 months ago

ну диагнозы все время придумываются и меняются умными людьми.
например, в DSM v уже не будет разделения на аутизм, аспергер и пдд.
будет общая шакла -ASD и просто разделения на mild, severe, moderate.
потому что исследования показали, что все эти деления на asperger, аутизм и pdd, statistically not reliable.
еще 10 лет назад был такой диагноз - гомосексуализм.
сейчас такой болезни нет.
сейчас есть болезнь - gender identity confusion disorder, но с высокой вероятностью через 7 лет уже не будет.
когда-то была болезнь mdp, сейчас она называется bipolar.
то есть умные люди сидят и думают, куда идет общество, что такое норма, какие исследования были, какие результаты и т.д. оттуда растет диагностика. во в какой-то момент появился диагноз adhd, потому что накопилось нужное количество результатов и исследований, доказывающих, что такая болезнь есть.
ну, она до сих пор очень controversial, в основном из-за отсутствия четкой диагностики, расплывчатых симптомов и systematic abuse of medicine. но я не говорю, что такой болезни нет, и не говорю, что никому лекарства не нужны. говорю, что происходит систематический abuse.

[info]varezhka77

3 months ago

[info]kushka

January 25 2012, 05:33:18 UTC 4 months ago

Согласна. часто прописываемых лекарств можно избежать и решить проблему менее вредным путем. Но мне легко оценить необходимость принятия того или иного лекарства почти в любой области кроме психиатрии и психологии.
Было бы интересно почитать как ты относишься к мед лечению ADHD у подростков? Есть ли случаи когда это реально необходимо и бенефит перевешивает вред? Примеры? Есть ли книги статьи людей которым ты доверяешь как специалистам, которые я могла бы почитать?

[info]kushka

January 25 2012, 05:36:37 UTC 4 months ago

Поясню - врачи мягко настаивают на таблетках (настаивал и буду настаивать ..:)
А мы твердо (пока) держимся.

[info]tandem_bike

4 months ago

[info]uzheletta

4 months ago

Deleted comment

[info]uzheletta

January 25 2012, 19:23:31 UTC 4 months ago

я не веду священной борьбы с лекарствами.
есть люди, которым нужно и есть люди, которым помогает.
я просто говорю, что есть категория населения (дети), которым лекарства выписывают много, неосторожно, а бывают такие лекраства, про котороые неизвестны long term effects.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…